Многофункциональный снегоболотоход гусеничный ТГМ 21 с удлиненной базой создан для буксирования прицепов, суммарная масса которых достигает 6.5 тонн, а также для монтажа разноплановых установок, транспортировки тяжелого груза и людей, обеспечения иных транспортных задач.
Широкая востребованность этих машин обусловлена надежностью, высокими эксплуатационными параметрами и ремонтопригодностью. небольшой вес и высокая удельная мощность добавляют маневренности.
Гусеничная подвеска имеют низкое удельное давление на почву, обеспечивают высокий показатель проходимости, также снегоболотоход обладает хорошим параметром плавучести, что делает его незаменимым в суровых условиях болот, заболоченной местности, лесных зарослях и тундры. Удельное давление траков на грунт — 0,45 – 0,23 кг/см 2. Подвеска вездехода – независимая торсионная. Машина способна плавать посредством перемотки гусеничных траков. Блок трансмиссии вездехода расположен в переднем отсеке, состоит из поворотного механизма и коробки переключения передач. За этим отделением находится кабина управления, оборудованная местами для механика-водителя и людей до 7 чел. Качественную обзорность гарантируют подогреваемые обзорные стекла – стеклопакеты. Вездеход также оборудован моторным отделом в средней части корпуса. Здесь находится силовой агрегат и основной фрикцион. В корме расположен транспортно-грузовой отсек, служащий для перевозки людей либо грузов. На машине установлен дизельный мотор ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 310 лошадиных сил. Восемь цилиндров дают возможность развить скорость на шоссе до 60 км/ч.